Кадровое агентство как партнёр для бизнеса


Проблема поиска работника стоит для многих организаций не менее остро, чем проблема поиска работы для многих людей. В сфере подбора персонала есть немало секретов, их, как правило, знают кадровые агентства, которые используют специальные техники и технологии рекрутинга. Но как выбрать надёжного партнёра среди тех фирм, которые ищут работников?


Проведя собственное журналистское расследование на этом рынке, обращаю внимание на несколько  основных принципов, отличающих  профессионалов в сфере рекрутинга:

 

- Конкурентоспособные кадровые агентства не берут предоплату за свои услуги по подбору персонала. Подход профессионалов заключается в том, что оплата происходит только после выхода кандидата на работу.

 

- Кадровый центр дает гарантию на трудоустроенного кандидата, если в течение испытательного срока новичок уволится или будет уволен, кадровое агентство предоставляет ему замену и делает это бесплатно.

 

- Профессионалы, осуществляющие подбор работников, не берут с самих соискателей оплату за трудоустройство. Среди тех, кто находит работу и берёт с кандидатов плату, частенько встречаются «лохотронщиками», к тому же качество предложенных ими сотрудников, как правило, вызывает сомнение. Поэтому, выбирая партнёра для подбора персонала, надо учитывать эту - порой незаметную - деталь.

 

- При заключении контракта с рекрутинговым агентством стоит обратить внимание на его «возраст»: у тех, кто на этом рынке работает меньше двух лет, шансов найти нужного кандидата в несколько раз меньше, чем у агентства, работающего 3-4 года. Если же рекрутинговая компания существует уже больше 5 лет, то это стабильный и надёжный партнер.

 

- Обратите внимание и на то, каков спектр услуг, оказываемых агентством. Если вам предлагают ещё и аутстаффинг, скрининг, лизинг, поиск временного персонала и ряд других услуг, стоит обратить внимание на эту фирму - наличие таких услуг говорит о существовании «живой» базы кандидатов, поэтому «подходящих» соискателей окажется больше. И вообще, зайдите для начала на сайт агентства и посмотрите количество активных вакансий, обратив внимание на их качество.

 

- Кстати, если при первом же вашем звонке рекрутеры раскрыли всю подноготную других своих заказчиков, задумайтесь, стоит ли с этой фирмой связываться - так же завтра и вас «сольют», рассказав, кого и по какой причине вы ищете. И в этом «разведочном» телефонном разговоре обратите внимание на манеру общения и грамотность консультанта, подметьте, насколько доходчиво он объясняет механизм предстоящего сотрудничества, насколько ориентируется в особенностях вашего производства и рынка труда.

 

- В расчётах за услуги есть ещё одна тонкость. Надо понимать, что стоимость услуги по подбору персонала может формироваться по-разному. Если изначально не обратить на это внимание, то потом вам может очень не понравиться счет за полученную услугу. Предпочтительнее иметь дело с агентством, которое устанавливает фиксированную цену, а не процент от годовой гипотетической зарплаты будущего сотрудника. Стоимость услуг кадрового агентства в процентном отношении от зарплаты будущего сотрудника вообще распространенная практика, основанная на том, чтобы заработать побольше на платежеспособном клиенте. Но подбор персонала - это такая же услуга, имеющая стандартные алгоритмы действий в различных ситуациях. Представляете, если бы вам за стрижку волос, мытье машины или создание web-сайта выставили счет в процентном отношении от вашей зарплаты или, скажем, стоимости вашей машины?

 

- Если ваша компания производит набор специалистов в разных регионах, сэкономить можно, ориентируясь на местные кадровые центры. У них не только цены ниже, они лучше знают специфику местного рынка труда. Достаточно распространена практика, когда кадровое агентство федерального уровня передают на субподряд вакансии в региональные агентства - понятно, что заказчик в итоге платит «две цены» за полученную услугу.

 

Если учтёте все эти советы, то сотрудничество с кадровым агентством принесёт вашему бизнесу пользу, а вас избавит от лишней головной боли.

 

 

 


Яндекс.Метрика

Адрес: 625002, г. Тюмень, ул. Циолковского, 1, офис 157-158
Тел./факс: (3452) 75-21-47, 696-118



Создание и продвижение сайтов в Тюмени - Ай-Тим, 2015
Сайт разработан в студии « Аврора-веб »